вторник, 8 сентября 2009 г.

40 рекомендаций по увеличению дохода с Adsense

Данный пост посвящен тем, кто стремится к повышению дохода с Google Adsense. В последнее время можно заметить, что биды  несколько ослабли, и прибыль веб-мастеров, соответственно, тоже. В этом помочь я не смогу, а вот повысить количество кликов вполне. Думаю, каждый для себя что-нибудь подчеркнет. Обратите внимание на то, что это не обучающий пост, здесь нет абсолютной истины. Но есть много деталей, которые в общей сложности играют роковую роль.

Суть статьи – заставить вас пройтись по своим сайтам и проверить все ли хорошо с рекламными блоками.

Внешний вид

Границы должны вливаться в фон. Это, наверное, самое простое и очевидное правило, которое в сети трактуют уже годами. К примеру, если у вас специфический коричневый фон, то границы рекламного блока должны быть такими же. Некоторые осложнения вызывают градиенты, которые сейчас используются очень широко: подбирайте на глаз, но не выходя за основной оттенок.

Сопоставьте цветовые схемы объявления и сайта. Если ваши страницы имеют имеют белый фон и содержат серые границы, сделайте объявление аналогичным. Таким образом, рекламный блок не будет назойливым и вольется в общую картину. С другой стороны, многие практикуют радужную яркость, чтобы увеличить конверсию. Если уж решили зарабатывать агрессивно, то есть в ущерб проекту, клепайте и тексты синонимайзером. Да чего уж там, с таким настроем вам и дизайн не нужен, постройте его из блоков рекламы. А я же говорю о хорошем сайте, владелец которого не имеет садистских наклонностей.

Интегрируйте в фон тематические изображения. Данный метод лучше всего работает на блогах и развлекательных порталах, которые часто вмещают в себя много графики. К примеру, если у вас сайт о фототехнике, включите в фон вертикально расположенный объектив, а на него уже объявление с, как правило, черными границами и светлым текстом.

Выбирайте шрифт согласно странице. Да, это очень очевидно, но многие дизайнеры утверждают, что обычный черный шрифт не настолько универсален, как принято думать. Вот посмотрите на шрифт моего блога, дизайнер был готов мне голову за него откусить, потому что по всем правилам он подходит оптимально. Абсолютно черный смотрелся бы значительно хуже. Все это к тому, что лучше потратить лишних 3 минуты и выбрать оптимальный вариант.

Размер шрифта объявлений должен быть визуально сопоставим с размером шрифта на сайте. Если есть существенное различие, количество кликов понизится, если размер на сайте больше, рекламный блок просто заметен не будет визуально.

Увеличьте немного размер шрифта в объявлении. Таким образом, рекламный блок станет более заметным, но все же неназойливым.

Сделайте заголовок объявления такого же цвета, как и заголовки статей на страницах. Приходя на ваш сайт, посетитель обычно распознает заголовки, но так происходит не всегда. Довольно часто человек думает, что рекламный блок — это часть конкретного сайта, кликает и переходит на нужную ему страницу, не подозревая, что только что воспользовался рекламой.

Старайтесь не использовать закругленные углы. В 90% случаев квадратные углы привлекают больше внимания и кликов. В качестве исключения может выступить только тот сайт, на котором все блоки сделаны закругленными.

Следите за контрастом. Фон объявления должен быть как можно светлее, чтобы заголовок и границы выделялись. К тому же, пользователи всегда расположены к светлым фоновым тонам. Особенно, если ваш сайт сам по себе темный, следует выбрать наиболее светлый оттенок основного цвета. Это очень существенно влияет на конверсию.

На используйте стандартные палитры Adsense. Логика руководит этим советом. Миллионы сайтов зарабатывают в эдсенс, и большинство из них используют стандартные средства. У серферов уже образовался «фильтр» на такие вещи.  Вам не нужно быть талантливым дизайнером, просто старайтесь отличиться от стереотипа. В меру, естественно.

Размещение

Размещайте рекламу возле основного контента. Посетители, естественно, заинтересованы в контенте, потому размещение объявлений в его пределах увеличит количество реальных просмотров и кликов.

Реклама наиболее эффективна на левой стороне страницы. Мы всегда смотрим слева направо во время чтения чего-либо, соответственно, реклама слева будет более заметной визуально.

Разместите изображения вокруг рекламы. Способ древний, но его использовать очень полезно, если основой сайт есть не текст, а изображения. В рунете это эффективно для варезников.

Повесьте блок близко к основным ключевым словам. Всем известно, что размещая объявления Гугл анализирует контент, после чего выбирает основные ключевые слова с помощью технологии LSI, которую я уже описывал. Так вот, следует повесить объявление возле точки сбора важного текста.

Устанавливайте рекламные блоки в верхней части сайта. Несмотря на популярность мониторов с высоким разрешением, многие люди все еще не видят большую часть сайта, на котором находятся. Естественно, не все скролят вниз. Чтобы максимизировать количество кликов, размещайте рекламу сверху.

Не суйте объявления в футер. Это встречается очень часто в нынешнее время, особенно на всяких форумах. Полный ведь идиотизм, кликов будет как кот наплакал, а вот общий вид подпортится.

Разъединяйте блоки контентом. В этом мире хватает веб-мастеров, которые делают два блока подряд, любой сайт сразу станет похож на какой-нибудь дорвей. Это, кстати, еще и поисковая пессимизация серьезная довольно.

Размер

«Доску почета» работает лучше всего вверху страницы. Вообще, размещать нужно в правой части, т.к. в левой должен быть логотип. Советую исключить текст, а пропускать только баннеры (то есть изображения).

Баннер 468х60 наиболее конвертабелен под хэдером. Да, прямо под хэдером. Отлично ведут себя как текстовые, так и графические объявления.

Горизонтальный список ссылок выгоден под под шапкой. Длинный 728х15 вариант получает множество кликов на самом деле, а самое главное, что очень стабильно.

Квадратные блоки ссылок следует размещать в сайдбаре. Они должен соответствовать формату виджетов. Если у вас не получается подогнать ссылочный блок под сайдбар, подгоните сайдбар под него. Также не забудьте сделать стиль ссылок таким же, как на самой странице.

Большой и средний прямоугольники рекомендуется ставить среди контента. Чтобы достичь максимума кликов, попробуйте один из указанных вариантов среди текста, желательно слева. Это, кстати, наиболее применимая оптимизация adsense.

Небоскребы вставьте в сайдбар. Если под основным контентом собралось приличное количество места, вставьте небоскреб. Но учтите, что текст много внимания не привлечет, используйте графику.

Тип

Графические Объявления получают в 2 раза больше кликов на развлекательных сайтах. Под последними я имею ввиду проекты, основной контент которых — это видео и фотографии. Здесь текст против баннера, как каратист против джедая.

Текстовая реклама эффективна, когда интегрирована в контент. Если вы пишете много, то есть текст занимает основную часть всего сайта, то не ленитесь, вставьте текстовый блок эдсенс. Это, наверное, единственное место, где бегун предпочтителен, т.к. прямо в слова вставляет рекламу. Но сейчас не о нем.

Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. Система Adsense очень непредсказуема, иногда можно получить нерелевантные объявления, что будет очень страшно. Именно поэтому нужно сначала пробовать, а потом запускать весь механизм. К примеру, есть у вас в посте фотография Рианны, а слева объявление «почта Рианны». Как думаете, сколько будет кликов?

В общем, графические баннеры получают больше внимания. Даже если вы хотите привлечь внимание к самому контенту, интересные баннеры могут в этом помочь. Я всегда считал, что баннер — это не только прибыль, а и показатель авторитетности ресурса. И уже не говорю о влиянии на общий дизайн.

Аналитика (на основе Google Analytics)

Делайте для каждого объявления отдельный канал. Если вы не используете отдельную статистику по блокам, то очень многое теряете. Главный принцип увеличения прибыли именно в аналитике и слежении за работой конкретных объявлений. После этого уже предпринимаются действия для оптимизации.

Интегрируйте ваш Adsense аккаунт в Analytics. Если вы еще этого не сделали, в меню эдсенса есть ссылка на создание учетки в аналитиксе. Комбинация очень удобная для анализа.

Обратите внимание на страницы, которые приносят больше дохода, чем другие. Присмотритесь, поймите почему так и сделайте выводы, которые нужно проявить на всех остальных страницах.

Узнайте какой тип трафика приносит основную прибыль. Почти всегда это поисковые системы, так как люди каждый день новые. Определите ключевые фразы, по которым переходят, и инвестируйте немного денег в ссылки и статьи. Через месяц-другой будет видно, стоило ли оно того.

Проследите источники трафика. У Аналитикс есть такая возможность, пытайтесь добавить переходы с реферальных ресурсов. Это уже по части SMO. Но если вышло первоначально, всегда можно развиваться дальше.

Переместите рекламу на наиболее кликабельные страницы. Website analyzer показывает где кликают больше всего. Добавьте туда рекламы и получите дополнительный доход.

Дизайн сайта

Не переусердствуйте с дизайном. Конверсия существенно понизится, если ваш дизайн является слишком насыщенным. Чем проще, тем лучше.

Фон желательно сделать светлым, идеально — белым. Все вокруг говорят, что нужно давать посетителю то, за чем он пришел. Текст воспринимается на белом фоне комфортно, не мучайте серферов.

Сымитируйте стиль блока ссылок Adsense. Это не очень этично, но кликов будет много. Даже начинающий веб-мастер сможет сделать сайдбар в стандартном стиле Эдсенс. Таким образом рекламные ссылки затеряются среди навигации и других виджетов.

Вне категорий

Показывайте рекламу только серчерам. Вариантов много, покажу на примере Wordpress. Вставьте данный следующее перед и после вашего adsense-кода:

ref = $_SERVER["HTTP_REFERER"];
f (strpos($ref, "google")!==false)
?>
Google Adsense Code Here]
?php } ?>

Ищите дорогие биды. Для этого вам необходимо открыть инструмент для подсказки ключевых слов и проанализировать среднюю цену клика. Включайте фильтры для объявлений дешевле 0,05$. Можно посерфить и найти большие списки для этой цели. В последний раз видел, кажется, на форуме маулнета.

И последнее, не вешайте Adsense на новые сайты. Я уже писал о том, как Гугл анализирует новые сайты. Если сразу будет замечена реклама, а свою он уже точно определит, то возможна долгосрочная пессимизация. В этом бизнесе не бывает быстрых денег.

В качестве заключения хочу подметить, что не стоит использовать все эти советы вместе (особенно касается категории «размер»), так как каждый сайт индивидуален. Выбирайте и оптимизируйте то, что подходит лично вам.


Бизнес план в интернет-коммерции

Ещё несколько лет назад бизнес в сети считался несерьезным, и о таких вещах, как бизнес план, люди и не задумывались. Мол, зачем он нужен, если 100 баксов будешь зарабатывать 3 месяца. Но времена меняются, ниша вышла на новый уровень, появился повод для размышлений.

Я сейчас не буду рассказывать о сетях «говносайтов» и доров. Безусловно, это прибыльный бизнес, но поговорим лучше более о благородном и серьезном деле.

И так, вы создаете интересный стартап. Чем поможет план? Это обычное описание того, что и как вы собираетесь сделать. Преимущество в том, что подобные документы легко анализировать, после чего принимать необходимые действия для развития.

Есть масса ресурсов, где можно узнать всё о бизнес планах, но «айтишный» вариант сильно отличается.

В этой статье я расскажу об основах бизнес-планирования, после чего уже перейдем к тонкостям коммерции в сети.

Важность «бумаги»

У всех нас есть списки и заметки. Почему? Память не выдерживает большой информационной нагрузки. Документы помогают сосредоточиться на определенной задаче. И, в конце концов, мысли становятся конкретными, а не крутятся в голове в непонятном обличии. Держите возле себя телефон. Самые адские идеи приходят неожиданно.

Для кого вы пишете бизнес план?

У всего на этой жалкой планете есть своя цель. На что направлен ваш бизнес план? На симпатичную девушку в отделе кредитов банка? Или на персонал, которому нужно четко донести поставленную задачу, а потом проверить качество работы? Может, для самоорганизации? Зависимо от цели, содержимое изменяется.

Типичный бизнес план состоит из таких компонентов:

  • Основные положения проекта
  • Описание предоставляемых продуктов и услуг
  • Анализ рынка
  • Анализ конкуренции
  • Стратегический и исполнительный план
  • Финансовый план

По мере роста проекта, бизнес план будет требовать перемен, ведь финансовый оборот меняется, и может потребоваться реорганизация. Здесь зависимость от конкретного положения.

Три уровня бизнес планирования

Краткий план

Он может поместиться всего на одной странице. Дайте ответ на следующие вопросы:

  • Какова концепция проекта?
  • Сколько денег понадобится, чтобы выполнить план?
  • Как вы собираетесь привлекать целевую аудиторию?
  • Как будет выглядеть финансовый оборот?

Выглядит просто. Но многие коммерческие идеи могут быть оправданы или отклонены, исходя из этих четырех незамысловатых вопросов. Многие задумываются о том, что будет через год и два. А будет ли? Начинайте дело с самого начала.

Но этот план для общения с инвесторами не годится, понятное дело.

Рабочий план

Этот документ используют для удобного управления бизнесом. Он неформален, как и краткий план. Вносятся личные или коллективные действия.

Презентационный план

Самое важное отличие от рабочего плана заключается в стиле и виде.

Используется серьезное изложение материалов, включая схемы, диаграммы и прогнозирование. Цель – убеждение потенциальных инвесторов.

Главное – не лениться. Если вы задумываетесь о серьезном бизнесе в сети, создайте бизнес план. Пусть он будет минимальным, и только для вас, но влияние почувствуете почти сразу. А если не сразу, то при появлении нескольких таких проектов, когда в голову и десятую часть инфы поместить не сможете.

Следующая статья из этой серии будет посвящена самому главному – цифрам.

Не скучайте.