вторник, 8 сентября 2009 г.

Поиск по картинкам – факторы, влияющие на продвижение по картинкам в Яндексе

Примерно в начале марта сео общественностью в основной поисковой выдаче был замечен следующий любопытный факт:

Таким образом, по некоторым запросам блок поиска по картинкам стал отображаться не только в правой колонке после объявлений Директа, но и между блоком спецразмещения контекстной рекламы Директа и основной выдачей, что, безусловно, не могло не повысить кликабельность картиночного блока в основной выдаче, а значит и вызвать дополнительный интерес к продвижению по картинкам. Обратимся к информации разработчиков Яндекса о поиске по картинкам. Три наиболее релевантные картинки выдаются над результатами основной выдачи по следующим типам запросов:

  • Если в запросе указаны слова-маркеры, такие как “фото”, “картинки”, “карта” и т.д., то с большой вероятностью пользователь ищет именно изображение (например, [фото машин], [картинка слона]). С помощью слов-маркеров выделяется лишь небольшой класс картиночных запросов – менее 10% от их общего количества.
  • Популярные запросы, которые относительно часто ищут в поиске по картинкам, а не в основном поиске.
  • Запросы, по которым пользователи часто переходят с веб-поиска на поиск по картинкам.

По информации тех же разработчиков доля "картиночных" запросов составляет 2% от общего количества запросов к Яндексу. Если перевести это в цифры (из расчета, что в день к Яндексу обращаются примерно с 50 миллионами запросов), то получится, что по 1 миллиону запросов в день картинки показываются над результатами поиска.

Не могу не сказать несколько слов о том, для чего вообще может быть полезно продвижение по картинкам?

Для коммерческих сайтов компаний продвижение в поиске по картинкам пригодится в качестве имиджевой рекламы: нанесли информацию о своей компании на тематическую (или не очень) картинку и благополучно демонстрируемся пользователям в выдаче. Пусть даже они и не кликнут на картинку, зато увидят информацию, изображенную на ней и, возможно, на подсознательном уровне запомнят информацию о компании. Ярким примером такого продвижения является запрос создание сайтов.

Для интернет-магазинов продвижение картинок с изображениями товаров может привести к переходам на соответствующие страницы товаров и прямым продажам. А для развлекательных ресурсов и вовсе доля "картиночного" трафика может составлять до 10-15% от общего количества переходов.

Теперь, что касается факторов, влиящих на ранжирование картинок в поиске Яндекса. При подготовке материала мне пришлось перелопатить большое количество картинок, занимающих высокие позиции в картиночном поиске Яндекса, и поставить несколько небольших экспериментов со ссылками. Вот какие выводы о факторах, влияющих на продвижение картинок по ключевым фразам, я для себя сделал.


1) Факторы, которые влияют на продвижение по ключевому слову (в порядке убывания важности по моему мнению):

  • наличие ключевого слова в теге Alt изображения играет определяющую роль при продвижении по картинкам;
  • размер изображения играет определяющую роль при продвижении по картинкам, чем больше по размеру изображение, тем выше оно будет ранжироваться при «прочих равных». Маленькие картинки по популярным “картиночным” запросам практически не попадаются на верхних строчках картиночного поиска, кроме того, большой размер изображения играет важную роль при определении первоисточника: очень часто из набора дубликатов одной и той же картинки Яндекс признает первоисточником самое большое изображение.
  • наличие ключевого слова в атрибуте Title изображения играет существенную роль при продвижении по картинкам;
  • наличие ключевого слова в тексте, окружающем картинку в html-коде, играет важную роль при продвижении по картинкам, причем было замечено, что чаще учитывается текст после картинки (нежели до) в пределах не более двух предложений, не разделенных параграфом <p>. Вот почему для раскрутки по картинкам рекомендуется делать подписи с ключевым словом под изображением. Для части картинок окружающий текст не учитывается вовсе.
  • наличие ключевого слова, его траслитерации или перевода на английский язык в имени файла либо в урле изображения учитывается при раскрутке по картинкам в Яндексе. Так для запроса "продвижение" у меня получился вот такой список транслитераций и перевода на английский язык, которые дают вклад в раскрутку:
     
    prodvijenie
    prodvigenie
    prodvizhenie
    prodvizjenie
    prodvizheniye
    prodvizenie
    prodvizheniya
    prodvizheniyu
    prodvigenija
    advancement
  • кроме того, также стоит отметить влияние ошибочного написания ключевого слова при раскрутке изображений, так нахождения слова “продвиженЬе” в теге Alt, атрибуте Title, окружающем тексте либо урле картинки дает вклад в ранжирование по запросу “продвижение”.

2) Факторы, которые НЕ влияют на продвижение по картинкам в Яндексе, хотя возникает большое желание причислить их к влияющим:

  • Яндекс не умеет распознавать надписи на картинках, поэтому ключевые слова, написанные на картинке большими буквами никак не влияют на продвижение.
  • Анкоры ссылок на веб страницу с картинкой не влияют на продвижение изображения по ключевым словам, указанным в анкорах.
  • Анкоры ссылок на урл самой картинки также никак не влияют на раскрутку изображения по ключевым словам, указанным в этих анкорах, хотя в хелпе Яндекса по поиску картинок сказано иначе.

3) Непроверенные мной факторы, которые могут существенно влиять на раскрутку по картинкам:

  • Статические факторы страницы и сайта, содержащих картинку. Под статическими факторами страницы я понимаю “чистый ссылочный вес” или ВИЦ, о котором можно получить представление из обзорной статьи по ключевым факторам, влияющим на ранжирование в обычной выдаче. Под статическими факторами сайта я подразумеваю уровень доверия к домену (авторитетность, трастранг) из того же обзора.
  • Хотя анкоры ссылок на урл изображения не влияют на ранжирование картинок в Яндексе, статические факторы страниц и сайтов, ссылающихся на картинку, могут вполне учитываться в алгоритме ранжирования. На эту мысль также наводит пресс-релиз 2002 года Елены Колмановской, где говорится о влиянии ВИЦа страниц, ссылающихся на изображение, на ранжирование. 

Все вышесказанное – это всего лишь мое мнение, подкрепленное небольшими экспериментами и материалами Яндекса на тему поиска по картинкам, предлагаю конструктивно обсудить его в комментариях для достижения абсолютной истины.

P.S.: Кстати поменял дизайн шапки, что скажете? По-моему стало лучше, чем было?

P.P.S.: Зачитался СЕО Пресс? Подпишись на RSS.

Полезно изучить: